О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся
306
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «СОШ №1 с. Гехи» Урус-Мартановского муниципального района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 1 с. Гехи» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾                Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

¾                Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

¾                Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ООП НОО

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (Чеченский), Литературное чтение на родном (Чеченском) языке, Иностранный язык (Английский), Математика и Информатика, Окружающий мир, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, ОРКСЭ

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего306
свободно20
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно20
Образовательная программа
образовательная программа основного общего образования
Количество обучающихся
477
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.   
1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История России Всеобщая История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология. Химия, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего477
свободно20
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
41
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.       Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1 с. Гехи»

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

               становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

               достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

               формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

               сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

               обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

               обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

               обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

               установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

               обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

               развитие государственно-общественного управления в образовании;

               формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

               создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История, География, Обществознание, Математика, Информатика, Физика, Астрономия, Химия, Биология, Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего41
свободно5
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
58
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

                          ОСНОВНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                                   ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

   Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1 с. Гехи»

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

               становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

               достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

               формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

               сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

               обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

               обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

               обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

               установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

               обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

               развитие государственно-общественного управления в образовании;

               формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

               создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История –  Обществознание  Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Биология Химия Физика География

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего58
свободно5
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Изменения в ОПП СОО для 11 класса
Количество обучающихся
58
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

ИЗМЕНЕНИЯ В ООП СОО ДЛЯ 11 КЛАССА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО.

2. Содержание ООП СОО представлено учебно-методической документацией: (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы). Базовый объем, содержание и планируемые результаты ООП СОО не ниже установленных ФОП СОО.

3. При разработке ООП СОО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

4. ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

5. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

6. Целевой раздел ООП СОО включает следующие компоненты:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

7. Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу развития универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы.

8. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования.

9. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;

описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.

10. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования.

11. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

12. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям – нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программойРусский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История –  Обществознание  Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Биология Химия Физика География
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программойВ рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в МБОУ "СОШ №1 с.Гехи" предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации программы реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего58
свободно5
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихс
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа 
основного общего образования для 
 обучающихся с ОВЗ 

I. Общие положения 1. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ФАОП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809). 2. ФАОП ООО имеет варианты. 2.1. ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2); в) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1); г) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2). 2.1.1. Допускается обучение глухих обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (варианты 2.2.1 и 2.2.2) при достижении ими уровня общего и речевого развития, личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, способствующих освоению данных вариантов адаптированных основных образовательных программ, с учетом желания обучающегося и его родителей (законных представителей) к получению образования совместно со слабослышащими, позднооглохшими и кохлеарно имплантированным (далее - КИ) сверстниками. Глухие, слабослышащие, позднооглохшие и КИ обучающиеся, освоившие основные, в том числе федеральную адаптированную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) варианта 1.1 или варианта 2.1, при наличии стойких специфических трудностей при освоении образовательной программы основного общего образования, а также в общении и взаимодействии с педагогическими работниками и нормативно развивающимися обучающимися, препятствующих освоению образовательной программы основного общего образования на основе ФАОП ООО (вариант 1.1) могут продолжить образование по ФАОП ООО (вариант 1.2), ФАОП ООО (вариант 2.2.1) или ФАОП ООО (вариант 2.2.2). 2.2. ФАОП ООО для слепых обучающихся включает: а) ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.1); б) ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2). 2.3. ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся включает: а) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1); б) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2). 2.4. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2). 2.5. ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2). 2.5.1. По ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 6.1 и 6.2 ФАОП НОО или освоившие федеральную образовательную программу начального общего образования (далее - ФОП НОО). 2.6. ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) включает: ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7). 2.7. ФАОП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2). 3. Содержание каждого варианта ФАОП ООО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы <1>. -------------------------------- <1> Пункт 10.1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541). 3.1. Каждый вариант ФАОП ООО разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. ФАОП ООО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, разрабатывают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО <2>. 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей

образовательной программой

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации программы реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Общие положения АООП НОО для обучающихся с НОДА

 

106. Определение и назначение адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

106.1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации и определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.

106.3. МБОУ «СОШ№1 с. Гехи» осуществляющая образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, разрабатывают АООП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.

Данная учебно-методическая документация позволяет МБОУ «СОШ№1 с. Гехи» разработать следующие варианты АООП НОО обучающихся с НОДА:

АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);

АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);

АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);

АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).

106.4. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.

106.5. АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

106.6. Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

107.2. В основу реализации АООП НОО заложены следующие подходы:

Дифференцированный подход к реализации АООП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования (успешное усвоение системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне образования, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности).

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП самостоятельно разработана и утверждена МБОУ «СОШ№1 с.Гехи» в соответствии со Стандартом и с учетом ПрАООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.).

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях[1]. В такихорганизациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций[2].

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.



[1]              Часть 4 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

[2]                     12   Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

1. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - АООП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)и на основании ФАОП ООО ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1025.

2.6. АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) включает:

АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

3. Содержание каждого варианта АООП ООО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы1.

3.1. АООП ООО ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. ФАОП ООО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

4. МБОУ «СОШ№1 с. Гехи» разрабатывают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ООО.

5. При разработке АООП ООО МБОУ «СОШ№1 с. Гехи» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности жизнедеятельности”3.

6. АООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

7. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

8. Целевой раздел АООП ООО включает: пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.

9. Содержательный раздел ФАОП ООО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

программу коррекционной работы;

рабочую программу воспитания.

10. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

11. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

12. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

13. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

14. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

15. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

16. Организационный раздел АООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ «СОШ№1 с. Гехи» или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ № 1 с. Гехи"
Описание

Учебный план

МБОУ  «СОШ № 1 с. Гехи»

2023-2024 учебный год

Учебный план ООП НОО по ФГОС-2021 и ФОП НОО на 2023-2024 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план ООП НОО обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Учебный план:
 
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;
 
- распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.
 
Учебный план школы составлен на основе федерального учебного плана -4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык (чеченский)  Литературное чтение на родном языке (чеченском)
Иностранный язык Иностранный язык (английский)
Математика и информатика Математика
Обществознание и естествознание («окружающий мир») Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы исламской культуры
Искусство Изобразительное искусство Музыка
Технология Технология
 
 

 

Учебный план ООП ООО по ФГОС-2021 и ФОП ООО на 2023-2024 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план ООП ООО обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-
 
эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Учебный план:
 
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных
 
курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;
 
- распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.
 
Учебный план школы составлен на основе ФУП - 4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
 
В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 33.1 ФГОС ООО входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:
Предметные области Учебные предметы
Русский язык и литература Русский язык Литература
Родной язык и родная литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская)
Иностранные языки Иностранный язык (английский)
Математика и информатика Математика  Информатика
Общественно-научные предметы История  Обществознание География
Естественнонаучные предметы Физика  Химия
 
Учебный план ООП СОО по ФГОС-2021 и ФОП СОО на 2023-2024 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).
 
Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
 
Учебный план школы составлен на основе ФУП -пример учебного плана универсального профиля с изучением родных языков, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
 
Для обеспечения изучения на углубленном уровне учебного предмета «Химия» переданы по 1 часу в 10-11 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение на углубленном уровне учебного предмета «Биология» переданы по 1 часу из части, формируемой участниками образовательных отношений, и по 1 часу в 10-11 классах с учебного предмета «Физическая культура», для увеличения количества часов, отводимых на учебный предмет «Родная литература», переданы с учебного предмета «Родной язык» по 1 часу в 10-11 классах.
 
Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
 
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Г игиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее
 
Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБОУ "СОШ № 1 с. Гехи"
Описание

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Гехи»

2023-2024 учебный год

 

Пояснительная записка к разработке календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год
 
Соблюдение требований действующего законодательства при разработке календарного учебного графика (КУГ):
 
1. Нормативно-правовые документы, отражающие требования к календарному
 
учебному графику:
 
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»);
 
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372;
 
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №370;
 
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. №371;
 
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
 
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 
- Приказ Минпросвещения от 5 декабря 2022 года № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115.
 
2. Взаимосвязь пункта «Календарный учебный график» с другими пунктами ООП («Учебный план», «Рабочие программы учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности», «Рабочая программа воспитания», «План внеурочной деятельности»).
 
3. Отражение в календарном учебном графике:
 
- плановых перерывов при получении общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы);
 
- даты начала и окончания учебного года;
 
- продолжительность учебного года;
 
- сроки и продолжительность каникул;
 
- сроки проведения промежуточной аттестации.
 
4. Значение календарного учебного графика при реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
 
5. Представление на официальном сайте школы пункта «Календарный учебный график» как выписки из ООП.
 
Согласно производственным календарям на 2023 г. и 2024 г. нерабочие праздничные дни федерального уровня:
 
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:
 
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 года - Новогодние каникулы;
 
7 января 2024 года - Рождество Христово;
 
23 февраля 2024 года - День защитника Отечества;
 
8 марта 2024 года - Международный женский день;
 
1 мая 2024 года - Праздник Весны и Труда;
 
9 мая 2024 года - День Победы;
 

 

6 ноября 2023 года (перенос праздничного дня 4 ноября) - День народного единства.
 
Перенос выходных дней (проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году»):
 
с субботы 6 января на пятницу 10 мая 2024 г.;
 
с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля 2024 г.;
 
с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля 2024 г.
 
Региональные праздничные дни:
 
23 марта - День Конституции Чеченской Республики;
 
16 апреля - День мира в Чеченской Республике;
 
10, 11, 12 апреля 2024 года - Ураза Байрам (проект).
 
Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.
 
В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.
 
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Режим работы школы предусматривает 5-дневную учебную неделю.
 
Учебный год в школы начинается 1 сентября.
 
Календарный учебный график школы составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 914 62958588909798105954158
Свободно 20 24340014200
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 914 62958588909798105954158
Свободно 20 24340014200

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать